Список терминов
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Кла́пан — устройство, предназначенное для открытия, закрытия или регулирования потока при наступлении определённых условий (повышении давления в сосуде, изменении направления тока среды в трубопроводе). Поток (ток) может быть потоком жидкости (вода, кровь, жидкие металлы и др.), газа (воздух, азот, углекислый газ и др.), электронов или других частиц в трубе, проводнике, полупроводнике, вакууме или другой среде.
Коробки отбора мощности (КОМ) — предназначены для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используются на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробки отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля. Включается коробка отбора мощности из кабины водителя. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля, но некоторые, например, установленные на автомобилях для очистки городских улиц, работаю также и при движении.
Корпусные детали — это детали, обеспечивающие взаимное расположение деталей узла и воспринимающие основные силы, действующие в машине. Такие детали имеют сложную форму. Корпусные детали включают в себя бобышки, фланцы, ребра, стенки и т.д., которые в конечной конструкции объединены в одно целое.
Корпус гидрораспределителя Изобретение относится к области машиностроительного гидропривода и может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других мобильных машин, а также в станкостроении и горно-добывающей промышленности. Корпус содержит центральный канал подвода напора, два боковых канала слива и расположенные между каналом подвода напора и каналами слива два канала рабочих отводов. Корпус содержит отверстие под золотник с двумя торцевыми расточками, сообщающими отверстие под золотник с боковой наружной поверхностью и каналами слива, причем канал подвода напора расположен перпендикулярно к оси отверстия под золотник. В центре корпуса, перпендикулярно к оси отверстия под золотник выполнен паз, соединяющий отверстие под золотник с каналом подвода напора. При этом две центральные рабочие кромки корпуса образованы пересечением поверхности отверстия под золотник и боковыми поверхностями паза, а две боковые рабочие кромки образованы также пересечением поверхности отверстия под золотник и торцевыми поверхностями торцевых расточек.
Клапан впускной клапан, открывающийся для впуска рабочей смеси в горшок.
Кокиль разборная форма для литья. Обычно изготавливаются из металла и могут выдерживать от 100 до 10 000 заливок. В кокилях получают отливки из чугуна, стали, меди, латуни, алюминиевых, магниевых и др. сплавов. Толщина стенок полученных отливок около 3 мм, 12—14 квалитета точности и массой до 1000 кг.
Корпусные детали это это детали, обеспечивающие взаимное расположение деталей узла и воспринимающие основные силы, действующие в машине. Такие детали имеют сложную форму. Корпусные детали включают в себя бобышки, фланцы, ребра, стенки и т.д., которые в конечной конструкции объединены в одно целое.
Калибр бесшкальный инструмент, предназначенный для контроля размеров, формы и взаимного расположения поверхностей детали.
Коллектор — технический элемент, в том числе в котлах, в системах отопления и водоснабжения, для смешения среды из разных параллельных веток или раздачи по ним. Обеспечивает выравнивание параметров за счёт относительно большого поперечного сечения и, соответственно, низкой скорости.